Категория Нитки для вязания, вышивки, шитья
Смотреть весь каталог Нитки Мулине «Акрил»

Нитка — общее название тонкоскрученного материала, имеющего малый диаметр. Выпускаются нитки на паковках: катушках, жёстких бумажных гильзах, в мотках, бобинах и куфтах.
Как материал нитки могут быть натуральными (из пряжи гребенного прочеса) либо синтетическими (в качестве основы используется синтетический материал, в том числе стекловолокно).
По виду и марке нитки могут быть: суровые, матовые и глянцевые. Матовые нитки, выпускаемые со специальным жировым покрытием, называются «обувные».
По цвету нитки могут быть: суровые, белые, чёрные и цветные. В речи идиома "шито белыми нитками" означает заведомую фальсификацию.
Разделяются на торговые номера: 00, 10, 20, 30, 40, 50, 60, 80, 100 и 120.
Нитки в три слоя сложения вырабатываются однокруточными. Нитки в шесть, девять и двенадцать сложения вырабатываются двухкруточными.
В зависимости от внешнего вида нитки каждой марки разделяются на два сорта: первый и второй.
Определение сорта ниток производится путем внешнего осмотра паковок. Бобины и гильзы подлежат осмотру со всех сторон. Обнаруженные дефекты ниток оцениваются в условных единицах-баллах.
Сорт ниток устанавливается в зависимости от суммарной балловой оценки образца в 100 паковок при длине нити на паковке 200м:
Используемая в критерии сумма баллов увеличивается или уменьшается пропорционально общей длине нити.
В паковках ниток не допускается:
Длина намотки ниток, выпускаемых на катушках, гильзах и бобинах — 400, 500, 1000, 2500, 5000 и 6000 м.
Длину нитки определяют одним из двух способов:
Стандартная длина намотки матовых и глянцевых ниток следующая:
Нитки, в зависимости от вида паковки маркируются:
Для вышивки крестом можно использовать любые нитки - и обычные швейные, и шерстяные, и шелковые и хлопчатобумажные. Специальные вышивальные нитки - мулине - обычно покрашены более устойчивыми красителями, они меньше выгорают, не линяют при стирке. К тому же, если вся работа вышита нитками одного типа - она смотрится гораздо аккуратнее. А такого разнообразия цветов, как в мулине найти в иных типах ниток очень тяжело.
Сейчас мулине выпускают в основном три компании: DMC, Anchor и Madeira. По непроверенным слухам, Madeira изменила название, или была куплена какой-то другой компанией - но это не так важно для описания стандартов мулине. Конечно, есть и иные бранды мулине - российские, индийские - да мало ли стран. Но это три компании кроме хорошего качества самих ниток еще гарантируют их цвет. Элементарный пример: не хватило чуть-чуть, чтобы окончить небо в картине. Идти выбирать в разноцветном развале мотков? Дохлый номер. Часть неба скорее всего будет выделяться, как бы хорошо вы не выбирали. Зато если на мотке стоял номер и марка - то можно купить, скажем, номер 420 DMC и быть уверенным, что никто и не заметит, что небо вышито нитками разных мотков!
У каждой из трех фирм своя классификация цветов. Поэтому номер 500 DMC - это совершенно не тот цвет, что номер 500 Anchor, кстати, у Anchor может и вовсе не быть такого номера цвета. В большинстве случаев цвета взаимозаменяемые, но иногда приходится изощряться и подбирать-таки на глаз.
Номерные цвета имеют и еще одно преимущество: легче не запутаться, если картина сложная и много близких оттенков одного цвета. Я обычно вышиваю по "черно-белым" символьным схемам, каждый символ в которой соответствует определенному цвету одного из стандартов, как в "Водопаде". Если бы эти же оттенки были напечатаны в цвете - я бы никогда не смогла разобраться где "светло-светло-светло-светло голубой", а где "светло-светло-серо- голубой".
Если все-таки пришлось использовать нитки разных фирм, надо иметь в виду не только возможную разницу в цветовой гамме, но и тип ниток. Например, плотность (вес нитки определенной длины) может отличаться! И тогда получится, что при вышивке в 2 нити крестики, вышитые нитью одного типа полностью покрывают канву, а вышитые нитью иного оставляют просвет. Такой же эффект может получиться, если использовать сравнить темные и светлые нитки: темные красители сильнее видоизменяют нити, так что они становятся тоньше. Так с тех еще времен, когда я только начинала вышивать, у меня осталось очень много черных российских ниток. Теперь, используя эти черные мулине в своих работах, мне приходиться брать не 3, а 4 нити, чтобы все крестики получались одинаковыми. Есть еще один фактор: блеск. Российские нитки почти не блестят, и к тому же, "мохрятся". Поэтому если (все то же) небо вышить наполовину такими нитками, а наполовину, скажем DMC - то разница будет сильно заметна, даже если цвет подобран идеально.
Большие хлопоты доставляют шелковые нитки. Хорошо добавлять их при вышивании воды, волн, брызг и т.д. Результат - замечательный! Но так как это нитки и другой плотности, и мохрящиеся на концах, и непослушные сами по себе - нужно гораздо больше терпения, чтобы крестики получались ровными.